1 фонетический разбор 2 морфемный разбор предложения

1 фонетический разбор 2 морфемный разбор предложения

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие (3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду (1) . Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся (4) . Вдруг зам..рает (2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый

с — [с’] — согласный, глухой, мягкий

ю — [у́] — гласный, ударный

д — [д] — согласный, звонкий,

твёрдый у — [у] — гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;

2) Начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;

3) В предложении является определением

Весна робко входит в тундру, оглядывается (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство

Памятки по разборам: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

Фонетический разбор слова 1

м — [м] — согл., непарн., зв., тв.

о — [а] — гласн., безударн.

р — [р] — согл., непарн., зв., тв.

к — [к] — согл., парн., глух., тв.

о — [о] – гласн., ударн.

в — [ф] – согл., парн., глух., мягк.

7 букв, 6 звуков

Морфемный разбор слова 2

Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

Выдели основу слова.

Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

Морфологический разбор слова 3

Морфологический разбор имени существительного

Начальная форма (им.п., ед.ч.).

— собственное или нарицательное;

— одушевлённое или неодушевлённое;

3. Роль в предложении.

Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

2. Н.ф.:мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в им.п., ед.ч.,

Морфологический разбор имени прилагательного

Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

— род (только в ед.ч.);

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

Из душной – прилаг.,

Н.ф.:душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п.,

Комнаты (какой) душной

Морфологический разбор глагола

— лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

— род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

3. Роль в предложении.

Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

Н.ф.:уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,

Мы (что делаем?) уходим .

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма (им.п.).

— род (только в 3 лице ед.ч.).

Роль в предложении.

Пример : Пёс бежит за ней, ласкаясь.

За ней – местоимение,

Н.ф.:она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п.,

Бежит (куда?) за ней.

Синтаксический разбор предложения 4

Какое предложение по цели высказывания?

Какое предложение по интонации?

Распространенное оно или нераспространенное?

О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы . ( повествоват., невосклиц., распростр.)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делать? Что сделать?

Сколько? Который по счёту?

Я, ты, он, она, оно, они, мы, вы

В, на, по, с, про, под, над, без, о, от, об, через, перед, около…

Как? Каким образом? Где? Когда? Куда? Сколько? На сколько? и т. д.

Что будет делать?

Что? (винительный падеж)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Где? Куда? Откуда? (обстоятельства места)

Как? Каким образом? (обстоятельства образа действия)

Когда? Как долго? (обстоятельство времени)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов

  • Ермилова Кристина ДмитриевнаНаписать 10271 14.11.2018

Номер материала: ДБ-231262

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.11.2018 131
    14.11.2018 179
    14.11.2018 103
    14.11.2018 221
    14.11.2018 176
    14.11.2018 557
    14.11.2018 917
    14.11.2018 110

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1 фонетический разбор 2 морфемный разбор предложения

№ 1. Фонетический разбор слова

1.Напиши слово, поставь ударение , раздели на слоги

2.Сколько в слове слогов

3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:

— согласный или гласный

— если согласный, то:

-парный или непарный (глухой или звонкий);

-парный или непарный (твёрдый или мягкий)

Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж

Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш

всегда твёрдые (непарные): ж ш ц

всегда мягкие (непарные): : й ч щ

— если гласный, то (ударный или безударный)

гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]

Буквы я, ю ,и, е, ё обозначают 2 звука,

в начале слова, после гласной, после ъ, ь.

юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]

Запиши, сколько букв, сколько звуков.

Якорь [йакар] — 2 слога

я [й] — согл., парн.(непарн.), звон., парн.(непарн.)мягк.

к [к] — согл., парн.(непарн.)глух., парн.(непарн.)тв.

о [а] — глас., безудар.

р [р] — согл., парн.(непарн.) звон., парн.(непарн.) мягк.

№ 2. Разбор слова по составу

1. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки -а — изменяемая часть. Это окончание. Обведи рамочкой: поездка.

2. Выдели основу. Это часть слова без окончания

3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (пере­езд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком

4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком

5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком

№3. Морфологический разбор

Порядок разбора имени существительного как части речи

2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).

4. Постоянные признаки:

— одушевлённое или неодушевлённое;

-нарицательное или собственное;

5. непостоянные признаки:

— синтаксическая роль (член предложения);

Порядок разбора имени прилагательного как части речи

2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)

4. Род ( в ед.числе)

7. Синтаксическая роль(член предложения);.

Порядок разбора глагола как части речи

1. На какой вопрос отвечает.

3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)

6.Вид (совершенный или несовершенный).

7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).

9.Синтаксическая роль (член предложения);

Порядок разбора местоимения как части речи

2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).

3. Постоянные признаки: лицо.

4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).

5. Синтаксическая роль (член предложения);

№4 Синтаксический разбор предложения

1) По цели высказывания:

повествовательное (содержит сообщение)

побудительное (побуждает к действию);

вопросительное (содержит вопрос);

2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;

3) По наличию главных членов: простое или сложное;

подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)

4) По наличию второстепенных членов:

распространённое или нераспространённое;

Второстепенные члены предложения:

дополнение (падежные вопросы)

обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)

определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

5) Наличие однородных членов.

Пример:

пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.

От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)

(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)

6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)


источники:

http://infourok.ru/pamyatki-po-razboram-foneticheskiy-morfemniy-morfologicheskiy-sintaksicheskiy-3376474.html

http://bondarenkomb.ucoz.ru/index/razbory_po_russkomu_jazyku_1_2_3_4/0-15