2 морфемный и словообразовательный разборы 3 морфологический разбор 4 синтаксический разбор

помогите.

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
сбросил ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова;

_________сговорились_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения
улице
ПОЖАЛУЙСТА!ВСЕМ КТО ПОМОГ СЕРДЕЧКО,ОТМЕНЯ!И ОБНИМАШКИИИИ

Памятки по разборам: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

Фонетический разбор слова 1

м — [м] — согл., непарн., зв., тв.

о — [а] — гласн., безударн.

р — [р] — согл., непарн., зв., тв.

к — [к] — согл., парн., глух., тв.

о — [о] – гласн., ударн.

в — [ф] – согл., парн., глух., мягк.

7 букв, 6 звуков

Морфемный разбор слова 2

Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

Выдели основу слова.

Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

Морфологический разбор слова 3

Морфологический разбор имени существительного

Начальная форма (им.п., ед.ч.).

— собственное или нарицательное;

— одушевлённое или неодушевлённое;

3. Роль в предложении.

Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

2. Н.ф.:мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в им.п., ед.ч.,

Морфологический разбор имени прилагательного

Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

— род (только в ед.ч.);

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

Из душной – прилаг.,

Н.ф.:душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п.,

Комнаты (какой) душной

Морфологический разбор глагола

— лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

— род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

3. Роль в предложении.

Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

Н.ф.:уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,

Мы (что делаем?) уходим .

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма (им.п.).

— род (только в 3 лице ед.ч.).

Роль в предложении.

Пример : Пёс бежит за ней, ласкаясь.

За ней – местоимение,

Н.ф.:она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п.,

Бежит (куда?) за ней.

Синтаксический разбор предложения 4

Какое предложение по цели высказывания?

Какое предложение по интонации?

Распространенное оно или нераспространенное?

О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы . ( повествоват., невосклиц., распростр.)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делать? Что сделать?

Сколько? Который по счёту?

Я, ты, он, она, оно, они, мы, вы

В, на, по, с, про, под, над, без, о, от, об, через, перед, около…

Как? Каким образом? Где? Когда? Куда? Сколько? На сколько? и т. д.

Что будет делать?

Что? (винительный падеж)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Где? Куда? Откуда? (обстоятельства места)

Как? Каким образом? (обстоятельства образа действия)

Когда? Как долго? (обстоятельство времени)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 321 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 620 человек из 79 регионов

  • Ермилова Кристина ДмитриевнаНаписать 10345 14.11.2018

Номер материала: ДБ-231262

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.11.2018 131
    14.11.2018 179
    14.11.2018 103
    14.11.2018 221
    14.11.2018 176
    14.11.2018 557
    14.11.2018 917
    14.11.2018 110

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 морфемный и словообразовательный разборы 3 морфологический разбор 4 синтаксический разбор

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Дачный поселок расположился на песчаной (2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую − песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море.

Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (3) (возможно: заспорят (3) ) о чем-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.

Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.

Ученики 6 класса не изучали тем «Причастие» и «Деепричастие» и не знают правил о правописании не с причастиями и деепричастиями. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах тоже не изучали.

Ученики 6 класса не изучают причастия и деепричастия по программе Ладыженской. На сайте есть варианты, которые полностью соответствуют этой программе. Ученикам, которые учатся по программе Разумовской, полезны будут варианты, в которых есть требуются знания о причастии и деепричастии.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.

В выделенном предложении количество букв и звуков не совпадает в слове БЫВАЕТ. В этом слове гласная Е даёт после гласного А два звука: [й’] [э]. [бывай’эт].

Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке

ВПР русс.язык Н.А.Сенина (ФГОС) соответствует учебнику Ладыженская учебнику 6-ой класс,но почему-то на ВПР нужно дать уровень 7-8 класс,хотя ученики обучаются по шестому классу.С чем это все связано? Занизить всем ученикам отметки?

В предыдущем задании я Вам уже ответила. Вас никто не обязывает заниматься по нашим вариантам, можете пользоваться другими источниками, но наши варианты приведены в соответствие с демоверсией ВПР нынешнего года, причастия и деепричастия из заданий убраны.

Нас обязывает школа,или у нас каждый школьник имеет право писать ВПР,который он захочет?

Школа выбирает, какие ВПР будут писать учащиеся.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

песч ан ой ← песок (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Заспорит (что сделает?) − глагол, н. ф. − заспорить.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. − в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.

Возможно: заспорят (3) .

В последнем случае в разборе изменяется только число глагола − мн. ч.

Синтаксический разбор предложения

прил. Тяжёлые сущ. валы глаг. нальются прил. безысходной сущ. яростью , глаг. заревут , глаг. загрохочут . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

В данном задании есть форма » деепр.» и прич.оборот,который не изучается в 6-х классах.А также,при морфологическом разборе глаголов,не проходят в шестом классе наклонения,переходные/непереходные глаголы.В общем,кто занимается по учебникам Ладыженская,этот ВПР НЕ соответствует.Но такие задания присутствуют на ВПР в 6-х классах.Поэтому все получают плохие оценки,а объясняют на «собаках» и «котах»- а ВПР дают для 7-х классов 6-ым. Результат-у всех плохие оценки.

В данном и последующих заданиях не проверяются знания по причастиям и деепричастиям. В текстах иногда встречаются эти части речи, как и любые другие, не изученные до 6 класса (предлоги, наречия, частицы и т.д.), но орфограмм и пунктограмм, связанных с ними, для самостоятельного исправления или дополнения учащимися нет. Если причастия и деепричастия встречаются в текстах, то максимально, что от ученика требуется, это грамотно их переписать, как и другие слова. Грамотному списыванию текста специально обучают в начальной школе, а к программе 6-го, 7-го классов это приоритетного отношения не имеет. Что касается морфологического разбора глагола, то это программный материал 6 класса и по программе Ладыженской тоже. Глагол полностью изучается в 6 классе, поэтому категории, встречающиеся в морфологическом разборе: наклонение, переходность и др. — это всё учащиеся должны знать в 6 классе, независимо от того, по какой программе они обучаются. Удачи на ВПР!

В задании номер 1 ученики САМИ должны поставить запятые,тем самым выделить причастие и деепричастие,а не «просто списать». Тема:»глагол» в учебнике Ладыженская 2 часть изучается последней,в мае. ВПР пишется в начале апреля.Поэтому ответа на вопрос мы также не услышали.Может давать ВПР в мае,а не в апреле? Тогда мы будем удачно их писать,и методически правильнее давать ВПР не в начале апреля,а в конце мая,тем самым не «подлавливать» учеников в их знаниях.

По поводу сроков ВПР вопрос не к нам)) В текстах первого задания нет ни одной запятой при причастных и деепричастных оборотах, которую надо поставить ученикам — запятые расставлены. Будьте внимательнее.


источники:

http://infourok.ru/pamyatki-po-razboram-foneticheskiy-morfemniy-morfologicheskiy-sintaksicheskiy-3376474.html

http://rus6-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2