2 морфемный и словообразовательный разборы слова 4 синтаксический разбор предложения

2 морфемный и словообразовательный разборы слова 4 синтаксический разбор предложения

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка (2) холмит..ся.

Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые (3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. . (4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш. всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Есть на наших просторах благодатный пояс земли, называемый средней полосой. Она хороша умеренностью всего: тепла, влаги, солнца. Чайковский, Левитан, Паустовский, Пришвин были сердечно привязаны к неброской, но поэтичной природе Средней России. Средняя полоса — это густые леса, располагающиеся в северной её части, и лесостепь к югу. Это пашни между лесами. Это луга, долины больших и маленьких речек, синие блюдца озёр. Местами равнина слегка (2) холмится.

Есть в этом обжитом крае заповедники, связанные (3) с духовной жизнью людей. Они хранят память о пребывании здесь великих сынов России. (4) Не счесть талантов, взращённых в этих краях! Бывая на родине писателей, художников, композиторов, видишь: всё самое великое питалось обыкновенными жизненными соками родной земли.

помогите.

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
сбросил ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова;

_________сговорились_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения
улице
ПОЖАЛУЙСТА!ВСЕМ КТО ПОМОГ СЕРДЕЧКО,ОТМЕНЯ!И ОБНИМАШКИИИИ

Памятки по разборам: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

Фонетический разбор слова 1

м — [м] — согл., непарн., зв., тв.

о — [а] — гласн., безударн.

р — [р] — согл., непарн., зв., тв.

к — [к] — согл., парн., глух., тв.

о — [о] – гласн., ударн.

в — [ф] – согл., парн., глух., мягк.

7 букв, 6 звуков

Морфемный разбор слова 2

Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

Выдели основу слова.

Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

Морфологический разбор слова 3

Морфологический разбор имени существительного

Начальная форма (им.п., ед.ч.).

— собственное или нарицательное;

— одушевлённое или неодушевлённое;

3. Роль в предложении.

Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

2. Н.ф.:мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в им.п., ед.ч.,

Морфологический разбор имени прилагательного

Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

— род (только в ед.ч.);

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

Из душной – прилаг.,

Н.ф.:душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п.,

Комнаты (какой) душной

Морфологический разбор глагола

— лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

— род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

3. Роль в предложении.

Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

Н.ф.:уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,

Мы (что делаем?) уходим .

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма (им.п.).

— род (только в 3 лице ед.ч.).

Роль в предложении.

Пример : Пёс бежит за ней, ласкаясь.

За ней – местоимение,

Н.ф.:она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п.,

Бежит (куда?) за ней.

Синтаксический разбор предложения 4

Какое предложение по цели высказывания?

Какое предложение по интонации?

Распространенное оно или нераспространенное?

О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы . ( повествоват., невосклиц., распростр.)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делать? Что сделать?

Сколько? Который по счёту?

Я, ты, он, она, оно, они, мы, вы

В, на, по, с, про, под, над, без, о, от, об, через, перед, около…

Как? Каким образом? Где? Когда? Куда? Сколько? На сколько? и т. д.

Что будет делать?

Что? (винительный падеж)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Где? Куда? Откуда? (обстоятельства места)

Как? Каким образом? (обстоятельства образа действия)

Когда? Как долго? (обстоятельство времени)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 321 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 620 человек из 79 регионов

  • Ермилова Кристина ДмитриевнаНаписать 10334 14.11.2018

Номер материала: ДБ-231262

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.11.2018 131
    14.11.2018 179
    14.11.2018 103
    14.11.2018 221
    14.11.2018 176
    14.11.2018 557
    14.11.2018 917
    14.11.2018 110

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/27593760.html

http://infourok.ru/pamyatki-po-razboram-foneticheskiy-morfemniy-morfologicheskiy-sintaksicheskiy-3376474.html