4 разбора фонетический морфемный морфологический синтаксический

Каталог файлов

[ —>Скачать с сервера (38.5 Kb) ]06.01.2010, 21:45
  • 1 – фонетический разбор слова

    2 – морфемный разбор (разбор слова по составу)

    3 – морфологический разбор (разбор частей речи)

    4 – синтаксический разбор предложения

    Юла 1 — фонетический разбор

    Ю/ла – 2 слога, 3 буквы, 4 звука

    ю — [й ‘ ] – согласный, непарный, звонкий, мягкий

    [у] – гласный , 1 ряд, безударный

    л — [л] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый

    а — [а] – гласный , 1 ряд, ударный

    Морозный 2 – морфемный (разбор слова по составу)

    1. Окончание – измени слово по числам

    2. Основа – часть слова без окончания ( ПОМНИ: в основу глагола не входят суффиксы -ть, -ся, -л)

    3. Корень – подбери родственные слова

    В лесу 3 – морфологический разбор (части речи)

    1. Начальная форма (именительный падеж, ед.ч.);

    2. Постоянные признаки:

    3. Непостоянные признаки:

    4. Функция в предложении

    1. Начальная форма (именительный падеж, ед.ч., м.р.)

    2. Непостоянные признаки:

    3. Функция в предложении

    1. Начальная форма (инфинитив)

    2. Постоянные признаки:

    · Вид (совершенный, несовершенный)

    3. Непостоянные признаки:

    · Лицо (в настоящем, будущем времени)

    · Род (в прошедшем времени)

    4. Функция в предложении.

    Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. 4 — синтаксический разбор

    сущ. н. гл. п. сущ. гл.

    Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. (Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными членами предложения)

    Хлопочет (как?) ещё, ворчит (на кого?) на весну.

    ПОМНИ: грамматическая основа не является словосочетанием

    Памятки Фонетический, Синтаксический, Морфологический разбор
    материал по русскому языку на тему

    Памятки Фонетический, Синтаксический, Морфологический разбор

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pamyatki_foneticheskiy_sintaksicheskiy_morfologicheskiy_razbor.docx32.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

    2. Раздели слово на слоги.

    3. Поставь ударение.

    4. Сделай транскрипцию в квадратных скобках.

    5. Выпиши все буквы этого слова в столбик одну под другой.

    6. Справа в квадратных скобках, — звук, который эта буква обозначает.

    а) Гласные звуки (гл.): ударный (уд.) , безударный (безуд.).

    б) Согласные звуки (согл.): звонкие (зв.) –глухие (глух.), твердые (тв.) –мягкие (мягк.).

    8. Подсчитай количество звуков и букв.

    ОБРАЗЕЦ.

    Посадка – ПО-САД-КА, [п а с а т к а].

    к[к]-согл.,глух., тв.
    а[а]-гл.,безуд.

    Ель – ель [йʹ э лʹ]

    е

    ь [ — ]

    Синтаксический разбор предложения

    1. Разобрать предложение по членам (сначала указывается подлежащее и сказуемое, потом – второстепенные члены, относящиеся к подлежащему, затем – к сказуемому). Указать над каждым словом часть речи.
    2. Дать характеристику предложению.

    а) вид предложения по цели высказывания:

    б) вид по интонации:

    в) по наличию грамматических основ:

    г) по наличию второстепенных членов предложения:

    прил. сущ. гл. пр. сущ.

    Багровое солнце опускалось за лесом.(Повеств., невоскл., простое, распр.)

    Порядок разбора имени существительного как части речи

    1. Часть речи. Вопрос.
    2. Начальная форма (Им.п., ед.ч.).

    – собственное или нарицательное;

    — одушевленное или неодушевленное;

    III. Синтаксическая роль в предложении.

    Мама ходила в магазин.

    1. В магазин — сущ. (во что?).
    2. Н.ф. – магазин, нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл., в В. п., в ед. ч.
    3. Ходила (во что?) в магазин – втор.чл. предл.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.

    Памятки необходимы учащимся для грамотного оформления разборов.

    Проверочная работа по теме местоимение,синтаксический,морфологический разбор.

    Задания помогут проверить , насколько прочно усвоил ребенок данную тему, а также знание разных видов разбора.

    Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.

    Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборовв начальных классах. Фонетический разбор слова. 1. Сколько в слове слог.

    Памятки к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.МАЙ 2016 г.

    Памятки к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.

    Памятка на уроке русского языка»Фонетический и морфологический разбор частей речи в начальной школе».

    Данная памятка поможет быстро и чётко справляться со звукобуквенным разбором слова на уроках русского языка как в начальной школе так и.

    Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.

    в помощь ученику.

    Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы в начальных классах

    Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы в начальных классах.

    Памятки по разборам: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

    Фонетический разбор слова 1

    м — [м] — согл., непарн., зв., тв.

    о — [а] — гласн., безударн.

    р — [р] — согл., непарн., зв., тв.

    к — [к] — согл., парн., глух., тв.

    о — [о] – гласн., ударн.

    в — [ф] – согл., парн., глух., мягк.

    7 букв, 6 звуков

    Морфемный разбор слова 2

    Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

    Выдели основу слова.

    Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

    Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

    Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

    Морфологический разбор слова 3

    Морфологический разбор имени существительного

    Начальная форма (им.п., ед.ч.).

    — собственное или нарицательное;

    — одушевлённое или неодушевлённое;

    3. Роль в предложении.

    Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

    2. Н.ф.:мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в им.п., ед.ч.,

    Морфологический разбор имени прилагательного

    Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

    — род (только в ед.ч.);

    4. Роль в предложении.

    Пример: Я вышел из душной комнаты.

    Из душной – прилаг.,

    Н.ф.:душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п.,

    Комнаты (какой) душной

    Морфологический разбор глагола

    — лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

    — род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

    3. Роль в предложении.

    Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

    Н.ф.:уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,

    Мы (что делаем?) уходим .

    Морфологический разбор местоимения

    Начальная форма (им.п.).

    — род (только в 3 лице ед.ч.).

    Роль в предложении.

    Пример : Пёс бежит за ней, ласкаясь.

    За ней – местоимение,

    Н.ф.:она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п.,

    Бежит (куда?) за ней.

    Синтаксический разбор предложения 4

    Какое предложение по цели высказывания?

    Какое предложение по интонации?

    Распространенное оно или нераспространенное?

    О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

    Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

    Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

    Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

    Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

    П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы . ( повествоват., невосклиц., распростр.)

    Какой? Какая? Какое? Какие?

    Что делать? Что сделать?

    Сколько? Который по счёту?

    Я, ты, он, она, оно, они, мы, вы

    В, на, по, с, про, под, над, без, о, от, об, через, перед, около…

    Как? Каким образом? Где? Когда? Куда? Сколько? На сколько? и т. д.

    Что будет делать?

    Что? (винительный падеж)

    Какой? Какая? Какое? Какие?

    Где? Куда? Откуда? (обстоятельства места)

    Как? Каким образом? (обстоятельства образа действия)

    Когда? Как долго? (обстоятельство времени)

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 804 человека из 79 регионов

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

    Курс повышения квалификации

    Скоростное чтение

    • Сейчас обучается 616 человек из 79 регионов

    • Ермилова Кристина ДмитриевнаНаписать 10227 14.11.2018

    Номер материала: ДБ-231262

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

      14.11.2018 131
      14.11.2018 179
      14.11.2018 103
      14.11.2018 221
      14.11.2018 176
      14.11.2018 557
      14.11.2018 917
      14.11.2018 110

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

    Время чтения: 2 минуты

    В школе в Пермском крае произошла стрельба

    Время чтения: 1 минута

    Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

    Время чтения: 1 минута

    Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

    Время чтения: 1 минута

    На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

    Время чтения: 2 минуты

    СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/03/25/pamyatki-foneticheskiy-sintaksicheskiy-morfologicheskiy

    http://infourok.ru/pamyatki-po-razboram-foneticheskiy-morfemniy-morfologicheskiy-sintaksicheskiy-3376474.html