Большие ручьи морфемный разбор

Разбор по составу словосочетания «большой ручей»

Разбор по составу слова «большой&raquo

Разбор по составу слова «ручей&raquo

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова неизгладимость (существительное):

Ассоциации к слову «больше&raquo

Ассоциации к слову «ручей&raquo

Синонимы к словосочетанию «большой ручей&raquo

Предложения со словосочетанием «большой ручей&raquo

  • В самом низу склона, где роща кончалась, а к верхнему ручью примыкали три соседа, образуя говорливый большой ручей или даже маленькую речку, вытянулось по её берегу ещё два ряда палаток.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «большой ручей»

  • Река Сица быстрая и порожистая. Пороги ее не похожи на пороги других рек Уссурийского края. Это скорее шумные и пенистые каскады. В среднем течении река шириной около 10 м и имеет быстроту течения 8 км в час в малую воду. Истоки ее представляются в виде одного большого ручья , принимающего в себя множество мелких ручьев, стекающих с гор по коротким распадкам.

Сочетаемость слова «большой&raquo

Сочетаемость слова «ручей&raquo

Значение словосочетания «большой ручей&raquo

Большой Ручей — река в России, протекает в Чердынском районе Пермского края. Устье реки находится в 11 км по левому берегу реки Вишерка. Длина реки составляет 10 км. (Википедия)

Афоризмы русских писателей со словом «больше&raquo

  • Общество сачков-морализаторов; воров-морализаторов, бездельников-морализаторов — вот во что все больше превращаемся. Все друг друга воспитывают. Почти каждый не делает то, что обязан, и так, как обязан (почему — это уже вопрос экономической организации общества), но претензии к другим и друг к другу неимоверные.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «большой ручей&raquo

Большой Ручей — река в России, протекает в Чердынском районе Пермского края. Устье реки находится в 11 км по левому берегу реки Вишерка. Длина реки составляет 10 км.

Предложения со словосочетанием «большой ручей&raquo

В самом низу склона, где роща кончалась, а к верхнему ручью примыкали три соседа, образуя говорливый большой ручей или даже маленькую речку, вытянулось по её берегу ещё два ряда палаток.

Это был слишком большой ручей для такого маленького зверька, и вода в нём текла ледяная.

На берегах больших ручьёв и н больших речек, всё ещё стоят их домики, в которых жили и изучали течения и объём воды, по несколько лет и круглый год.

Большие ручьи морфемный разбор

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие (3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду (1) . Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся (4) . Вдруг зам..рает (2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый

с — [с’] — согласный, глухой, мягкий

ю — [у́] — гласный, ударный

д — [д] — согласный, звонкий,

твёрдый у — [у] — гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;

2) Начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;

3) В предложении является определением

Весна робко входит в тундру, оглядывается (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство

Разбор по составу (морфемный) слова «ручьи»

Разбор по составу (морфемный) «ручьи»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «ручьи»

Фонетический разбор слова «ручьи»

Разбор по составу слова «ручьи»

Карточка «ручьи»

Предложения со словом «ручьи»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.


источники:

http://rus5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=5

http://how-to-all.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83:%D1%80%D1%83%D1%87%D1%8C%D0%B8